Музей «У истоков города»

Новосибирская классическая гимназия № 17

Тобольск-2008

В ноябре 2008 г. у нас в школе была организована первая научная экспедиция по маршруту “Новосибирск - Тобольск”. В группу путешественников-исследователей вошли 3 шестиклассника, 3 девушки из 11А класса и 14 учащихся 10-х классов. Ребята выполняли задания по нескольким направлениям, главным объектом их исследований стал город Тобольск как первая столица Сибири, ее духовный центр и жемчужина сибирской земли. Своими впечатлениями о поездке делится один из участников экспедиции, оформив их в виде дневниковых записей.

День первый

После часового ожидания поезда на вокзале Новосибирск-Главный вечером 3 ноября я с одноклассниками сел в поезд. По пути в город Тобольск мы устроили конкурс между тремя командами, в составе которого были все участники научной экспедиции из школы №132. Конкурс заключался в том, что каждая команда должна была придумать 15 вопросов из истории Тобольска и ответить на вопросы другой команды. В этом конкурсе победила первая команда, в которую  входил и я. А за окнами под стук колес менялись пейзажные картинки, мелькали названия полустанков, мосты, сибирские реки. Удивило, как изменилась природа после Тюмени. Ели высокие, а тонкоствольные березки совсем не похожи на наши, новосибирские. Первому снегу в этом году мы радовались тоже в Тюмени.
    Через сутки наша научно-туристическая группа приехала в Тобольск. Заснеженный перрон напоминал веселую старинную ярмарку, на которой шла веселая распродажа всякой всячины. Через несколько минут мы на автобусе отправились в гостиницу, где получили ключи от номеров, в которые нас расселили ещё в поезде. После ужина я вернулся в  номер, полюбовался красивыми старинными фонарями за окном и, утомлённый переездом, уснул, как оказалось позже, на самой лучшей кровати в номере, так как она была самой мягкой.

Вид Нижнего Тобольска с колокольни Кремля

День второй

Утро следующего дня. Завтрак в том же кафе, где и ужинали вечером, что не могло не радовать, так как кафе мне очень понравилось. После завтрака я, вовремя одетый и обутый, сидел в автобусе, поближе к гиду и к своим одноклассникам. Началась моя первая экскурсия по Тобольску. По пути к первой остановке нашей научно-туристической группы экскурсовод, проявив себя очень начитанным человеком, рассказал нам историю своего родного и любимого города.
      Парк Ермака. В парке было много деревьев и памятник, установленный первопроходцу земли Сибирской Ермаку Тимофеевичу. Постояв на морозе и поиграв в снежки, мы сели в автобус и отправились на Завальное кладбище, где находятся могилы известных декабристов, П.П. Ершова, сестры и отца выдающегося учёного Менделеева и других ярких личностей, повлиявших на историю России.

Сквер Ершова. Памятник знаменитому сказочнику

Заехав в гостиницу «Тобол», чтобы переодеться и пообедать, мы отправились в Абалакский Свято-Знаменский мужской монастырь на берег Иртыша, где расположились стены древнейшего монастыря Сибири. Это место всегда привлекало внимание легендами о русских землепроходцах и рассказами об особо чтимой чудотворной иконе Абалакской Божьей Матери. После небольшой экскурсии в мужском монастыре мы зашли в местечко «Белая сова», где дружно покатались на огромной горке. Перед возвращением в гостиницу мы посетили кабинет-музей последнего императора Николая II, находившегося в вынужденной тобольской ссылке с августа 1917 года по март 1918 года. Ужинал я в ресторане «Романовых», который находится на 6 этаже отеля «Славянка». Так закончился мой второй день в прекрасном городе Тобольске.

Абалакский монастырь

Абалакская икона Божьей матери

Третий день

Сразу после завтрака наша группа отправилась в Тобольский Кремль - памятник архитектуры 18 века. После небольшой прогулки внутри этого замечательного каменного сооружения мы зашли в Софийско-Успенский собор, где хранятся мощи Святителя Иоанна Тобольского. Следующим этапом экскурсии был подъем на смотровую площадку, откуда открывался прекрасный вид на старый город и слияние двух рек Тобол и Иртыша.
      Самым памятным для меня стало посещение духовной семинарии - самого древнего учебного заведения в Сибири, где готовят священнослужителей, реставраторов, иконописцев и миссионеров для народов Сибири. Логичным завершением экскурсии стало знакомство с иконописной мастерской, где пишут и реставрируют иконы.
      Вот так прошла первая половина дня, и наша группа отправилась в ресторацию «У Никольского взвоза» на обед. Здесь я увидел старинную книгу, на которой изображена карта города Тобольска.
После обеда мы побывали в художественном музее и посетили польский костел, где впервые слушали органную музыку.
       Ярким событием последнего вечера в Тобольске оказался поход в театр на премьеру «Смерть Тарелкина» по пьесе Сухово-Кобылина. Поразила игра актеров, оригинальное оформление сцены. День закончился закупкой продуктов на обратную дорогу и последней прогулкой по вечернему Тобольску, освещенному красивыми старинными фонарями.

Четвёртый день.

После сбора вещей и завтрака мы посетили косторезную фабрику, и наша научно-туристическая группа, переполненная полученными эмоциями во время осенних каникул, отправилась на вокзал с сумками и хорошим настроением.      Обратный путь в родной город Новосибирск показался нам совсем коротким. Мне надолго запомнится эта экскурсия по старинному Тобольску – первой столице Сибири, так как я узнал много нового про его культуру, быт, историю, написанную за несколько столетий многими важными в России людьми, и я надеюсь, что ещё приеду сюда, в этот спокойный и тихий город.

Наша группа в Тобольском кабинете императора Николая II

Дата последнего обновления страницы 04.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»