Музей «У истоков города»

Новосибирская классическая гимназия № 17

История развития школы

 

Славные страницы истории гимназии

 

  • 1976 г. – открытие школы №132.

В первое десятилетие школа №132 пять раз являлась победителем социалистического соревнования.
В течение десяти лет школа №132 – победитель районных и городских смотров-конкурсов на лучшие кабинеты.

  • С 1980 по 1990 годы члены библиотечного совета пять раз становились победителями областных и всероссийских конкурсов.
  • С декабря 1986 г. в школе существует литературное объединение «Начало». В 1990 г. ЛИТО «Начало» – победитель всероссийского конкурса «России верные сыны».
  • В 1992 г. школа получила почетное звание «Школа года России».
  • 2001 г. – диплом «Золотая медаль Сибирской ярмарки» за разработку и внедрение в воспитательный процесс новых образовательных технологий.
  • 2004-2008 гг. – областная экспериментальная площадка («Многопрофильная школа – модель сетевой организации профильного обучения», «Государственно-общественное управление как механизм повышения качества образования»).
  • 2007 г. – победитель национального проекта «Образование».
  • 2007 г. – диплом «Золотая медаль Сибирской ярмарки».
  • 2009 г. – городская экспериментальная площадка «Пресс-центр как средство саморазвития личности».
  • 2011 г. – присвоение школе №132 статуса гимназии.
  • 2013 г. – премия Правительства Новосибирской области «Мастер качества – 2013» в номинации «За качество».
  • 2014 г. – Большая Золотая медаль международной выставки «УчСиб – 2014».
  • 2015 г. – Большая Золотая и Серебряная медали международной выставки «УчСиб – 2015».
  • 2015 г. – открыто дошкольное отделение гимназии.
  • 2016 г. – Серебряная медаль международной выставки «УчСиб – 2015».

Мы – участники региональных проектов

 

Реализации модели сетевой дистанционной школы позволяет максимально индивидуализировать процесс обучения, в полном объеме осуществлять личностно-ориентированное обучение благодаря выстраиванию личной траектории обучения каждым учащимся.
Разработанная система менеджмента качества позволила сформулировать единые требования ко всем участникам образовательного процесса, сделать процесс управления ОУ максимально прозрачным, четко определить сферу ответственности для педагогов и администрации, что, безусловно,  сказывается на результатах деятельности.
В рамках проекта ФЦПРО п.2.4. «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и пополнение фондов школьных библиотек» в гимназии  функционирует «Виртуальный читальный зал», основной задачей которого является предоставление пользователям литературы на мобильных носителях.
В гимназии открыты специализированные классы инженерно-технологического и IT-направлений.
На углубленном уровне изучаются математика, информатика; во внеурочное время функционирует Инженерно-технологическая школа, которая включает такие курсы, как компьютерный дизайн, программирование, электроника, сетевое и системное администрирование, интернет вещей, прототипирование, робототехника, электромонтажные работы, дизайн одежды, мобильные приложения, Cuboro.
В рамках проекта успешно функционируют технопредпринимательские компании: «Альфа» по производству развивающих пособий (бизибордов); «Умная кнопка» по разработке электронных пособий для детей с ОВЗ, «День за днем» по производству печатной продукции, «Канзаши», «Сказочное царство» по изготовлению персонажей для кукольного театра.
С 2016 года реализуется межрегиональный проект «Мост Дружбы» между гимназией и Чаа-Суурской СОШ республики Тыва.

Мультипрофильная модель обучения на старшем

уровне образования

С 2006 года гимназия реализует мультипрофильную модель обучения. Обучение старшеклассников в нашей образовательной организации носит индивидуально-ориентированный характер.
Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования и общеобразовательных организаций различных видов.
Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет возможности самостоятельного выбора учащимися вариантов изучения предметов, выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности. Особенности индивидуального плана дают возможность приобретения навыков самостоятельной образовательной деятельности.
Учебный план не задает жесткого набора предметов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа предлагаемых гимназией в пределах допустимой учебной нагрузки, что позволяет каждому ученику формировать индивидуальный учебный план, выстраивать свою строго индивидуализированную образовательную программу и индивидуальный образовательный маршрут.
Многопрофильная школа позволяет создать условия для значительной дифференциации содержания образования с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Досуговое пространство

 

Самореализации потенциала гимназистов, развитию их социальной активности способствует развивающее досуговое пространство. В гимназии создана широкая сеть клубов, кружков, секций, студий, которая позволяет осуществлять осознанный выбор творческой деятельности. В настоящее время в гимназии функционирует более 40 кружков и секций, в которых занято более 800 учащихся.
В течение последних лет особых успехов достигли многие студии и объединения гимназии.

  • Литературное объединение «Начало» способствует творческому развитию личностей обучающихся, которые являются неоднократными победителями конкурсов различного уровня.

  • Команды интеллектуального развития «Икс» (5-6 классы), «Игрек» (7-8 классы) успешно участвуют в городских АМКИРовских играх, что позволяет раскрыть интеллектуальный потенциал гимназистов.

  • Учащиеся вокальных студий «Непоседы» и «Поющие голоса» ежегодно участвуют в районных конкурсах юных вокалистов и становятся лауреатами и победителями.

  • Студии «Любимые краски» и «Волшебные карандаши» раскрывают таланты юных художников, которые участвуют в районных и городских конкурсах, занимая призовые места.

  • Кружки декоративно-прикладного творчества не раз становились победителями и лауреатами в районных и городских конкурсах.

  • Группа «Лидер» – постоянный призер городского конкурса «Лидерская десятка» в разных номинациях.

  • Волейбольная команда – неоднократный призер районных и городских соревнований. Также в гимназии работают секции шахмат, тхэквандо, баскетбола.

  • Кружок «Искусство сценического слова» и театр «Шкатулка сказочника» – лауреат и победитель творческих конкурсов.

  • Центр китайского языка и культуры, клуб знатоков немецкого языка, кружок английского языка «Speak English».

Профессионалы своего дела


В гимназии работает 63 учителя и 22 воспитателя, из них 4 Заслуженных учителей РФ, 6 отличников просвещения, 3 Почетных работника образования, 13 награждены Почетной грамотой министерства образования и науки РФ, 2 победителя конкурса лучших учителей РФ.
94% учителей имеют высшую и первую квалификационные категории.

 

Дата последнего обновления страницы 07.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»